Основные этапы SEO-оптимизации и продвижения сайта

Представленный чек-лист - это, своего рода, реестр работ, направленных на улучшение качественных показателей продвигаемого ресурса, играющих ключевое значение при ранжировании страниц в поисковой выдаче. К ним относятся: юзабилити сайта, качество индексирования, релевантность ключевых запросов, отсутствие технических неисправностей, качество контента и т.д. 


    Внутренняя оптимизация


  • Работа с внутренней структурой сайта

    • Аудит структуры сайта;
    • Внесение изменений во внутреннюю структуру (при необходимости);
    • Создание и настройка  доменов 3-го уровня (при необходимости).
  • Техническая оптимизация сайта

    • Выявление страниц с ошибками, поиск и удаление с сайта поискового спама;
    • Создание (корректировка) файлов robots.txt, sitemap.xml, .htaccess;
    • Проверка корректности ЧПУ (семантических URL) продвигаемых страниц;
    • Проверка корректности заполнения и валидности HTML-кода, тестирование кросс-браузерности; 
    • Поиск и анализ предупреждений, замечаний, исправление ошибок в панели веб-мастера;
    • Проверка корректности отклика сервера, скорости загрузки страниц;
    • Удаление дублей страниц и id-сессий в URL;
    • Проверка перехода по внутренним страницам сайта без редиректов;
    • Проверка наличия ссылок на различного рода сортировки, фильтрации и внутренние дорвеи;
    • Проверка отсутствия нарушений при использовнии скрытого текста;
    • Проверка на наличие popup, popunder или clickunder;
    • Поиск и исправление «битых» ссылок на сайте;
    • Анализ (внедрение) навигационной строки "хлебные крошки";
    • Внедрение микроразметки shema.org;
    • Установка и настройка счетчиков статистики Яндекс и Google.
  • Сбор семантического ядра сайта

    • Подбор ключевых слов и фраз, соответствующих заданной тематике;
    • Чистка и фильтрация ключевых запроcов (стоп-слова, навигационные запросы); 
    • Кластеризация ключевых запросов по тематическому признаку и частотности.
  • Оптимизация текстов

    • Сравнительный анализ ресурса с сайтами конкурентов;
    • Выявление оптимальной плотности ключевых запросов на странице;
    • Отбор страниц сайта для продвижения и распределение между ними ключевых слов и фраз;
    • Разработка (написание) текстов с использование ключевых запросов.

  • Внешняя оптимизация


  • Анализ ссылочной структуры сайта

    • Анализ ссылочной массы (тематическая близость, качество, авторитетность, анкор);
    • Поиск и устранение ссылок, препятствующих динамике, росту рейтинга и авторитета.
  • Стратегия ссылочного продвижения

    • Определение объемов ссылочной массы пропорционально удельному весу запросов;
    • Определение скорости наращивания ссылочной массы;
    • Формирование списка полощадок - доноров и закупка ссылок на бирже.
  • Регистрация сайта в открытых интернет-каталогах

    • Формирование списка каталогов;
    • Регистрация компании и оформление аккаунта (заполнение профиля, привязка к региону, настройка уведомлений и т.д.).

  • Мониторинг и аудит сайта


  • Отчетность

    • Анализ данных Яндекс.Метрика и Google Analytics, предоставление отчетности;
    • Анализ и корректировка стратегии продвижения, внесение изменений (при необходимости);
    • Обратная связь со службами технической поддержки Яндекс и Google.